Новости антимонопольного законодательства

3 августа 2018 г. вступил в силу в новой редакции Закон Республики Беларусь от 12 декабря 2013 года «О  противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» 

Закон изменил положения о контроле за экономической концентрацией  потому, что внес изменения в статью 32 Закона.  Так, данной статьей  устанавливается перечень действий,  относящихся к экономической концентрации.

Закон также дополнен новыми позициями, такими как следующие.

  1. Включение юридического лица в состав холдинга (нормы Указа № 660 о холдингах).
  2. Получение хозяйствующим субъектом (группой лиц) в собственность, пользование или во владение находящегося на территории Беларуси имущества. В том числе и коммерческой организацией при ее создании.
  3. Приобретение хозяйствующим субъектом или физическим лицом, не относящимся к хозяйствующим субъектам, (группой лиц) прав, позволяющих давать обязательные для исполнения указания другому хозяйствующему субъекту,  а также  осуществлять функции его исполнительного органа.
  4. Заключение между хозяйствующими субъектами – конкурентами (ИП, коммерческими организациями) договора простого товарищества (договора о совместной деятельности). На территории Беларуси.

И, таким образом, контроль будет осуществляться и за сделками  с имуществом (основными средствами и нематериальными активами).

Источник МАРТ Республики Беларусь

http://mart.gov.by/news/o_poryadke_obracheniya

Правила автомобильных перевозок изменились

Правила автомобильных перевозок изменились.

В Беларуси обновлены Правила автомобильных перевозок пассажиров.

Изменения внесены Постановлением Правительства от 31.08.2018 № 636.   Правила автомобильных перевозок пассажиров изложены в новой редакции.

Основные нововведения касаются следующего.

Бронирования мест для проезда и продажи билетов.

Использования электронных билетов при автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении.

Отнесения пассажиров к безбилетным.

Порядка создания и деятельности контрольно-ревизорских служб на автомобильном транспорте.

Помимо этого вводятся новые  термины и их определения. Это –  «валидатор», «информационная система продажи билетов», «терминал работника контрольно-ревизорской службы на автомобильном транспорте».

Кроме того  устанавливается, что на билете при междугородных перевозках может не указываться номер места для сидения. Это возможно, если для этого нет технической возможности.

Новыми правилами автомобильных перевозок  определяется, что помимо прочих перевозок, городские и пригородные автомобильные перевозки к торговым центрам,  также  являются автомобильным перевозкам пассажиров в нерегулярном сообщении.

Помимо того определяются требования к оформлению и оборудованию автомобилей-такси. Для  автомобилем-такси, заказанного с использованием электронной информационной системы, договор удостоверяется электронной квитанцией, направляемой на адрес электронной почты, указанный заказчиком такой перевозки.

Важно, что Правилами междугородные межобластные автоперевозки пассажиров в регулярном сообщении организуются местными исполнительными и распорядительными органами областного территориального уровня, по территории которых проходит маршрут этих перевозок.

Изменения вступают в силу  в силу с 12 октября 2018 г.

Источник. Аналитическая правовая система Бизнес-инфо/ ООО «Профессиональные правовые системы»

 

Уведомительная система в бизнесе

Уведомительная система в бизнесе

В Республике Беларусь подписан Декрет от 24.11.2017 № 7  «О развитии предпринимательства». Что означает уведомительная система ведения бизнеса? Разобраться поможет юрист.

Кто пробовал, тот знает, что прежде чем открыть собственное дело, нужно пройти кучу (маленькую или большую) согласований и получить множественные «добро». С принятием Декрета, это останется в прошлом. Хотя бы для тех видов деятельности, которые вошли в Декрет.

Уведомительная система отменяет предварительные разрешения и согласования.  По ней открыть свое дело намного проще. Чтобы начать работать, нужно всего лишь отправить в регистрирующие органы уведомление.

Уведомительная система работает таким образом. После регистрации ООО или ИП и получения подтверждающих документов следует оформить уведомление о начале работы малого предприятия или ИП и направить его в исполком через службу «одно окно» или почтовым отправлением.

В уведомлении нужно указать сокращенное и полное название фирмы, ее виды или вид деятельности, которыми она занимается, адрес, УНН и организационно-правовая форма.

Также в документе необходимо подтвердить, что транспорт, территория, помещения или здания, оборудование, используемые предпринимателем находятся в соответствии с обязательными требованиями. Оформленное по всем правилам уведомление отправляется в регистрирующий орган.

Бизнес или сразу регистрируется или по необходимости от предпринимателя может потребоваться техническая документация, которую он обязан предоставить. При такой системе оформления бизнеса никаких разрешений и справок не нужно.

Уведомительный принцип распространен Декретом на наиболее востребованные сферы. Среди них перевозка грузов и пассажироперевозки, общественное питание и сфера бытовых услуг, оптовая и розничная торговли,  строительные материалы и иные.

Практически всему малому бизнесу, связанному с торговлей или производством, рекомендуется использовать уведомительный порядок оформления. Этот порядок позволяет начать работу просто и быстро. В любом случае, обещают еще разработать Методические рекомендации по применению Декрета. Будем ждать.

Декрет полностью вступит в силу 26 февраля 2018 г.

 

 

 

Новости 2018 года.

Новости 2018 года.

Новости 2018 года в перевозках: 

17 июля 2017 года принят Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

Данные изменения вступают в силу 23 января 2018 года.

Важным изменением станет возложение ответственности за убытки на грузоотправителя, а не перевозчика. Речь идет об убытках, которые грузоотправитель причинил неправильным, неточным, неполным оформлением транспортных, грузосопроводительных документов или их отсутствием. Данные изменения также относятся и к пассажирским перевозкам

Новости в таможенном законодательстве с 1 января 2018 года

Предполагается, что новый Таможенный кодекс ЕАЭМ (ТмК ЕАЭС) вступит в силу 1 января 2018г.

– устанавливает приоритет электронного таможенного декларирования, тем самым  закрепляя часть передовых идей, содержащихся в Таможенном кодекса Европейского союза, вступившего в силу 1 мая 2016 г.;

– отменяется обязательная отдельная проверка таможенной стоимости товара;

– отменяется обязанность предоставлять расширенный перечень документов, на основании которых заполняется таможенная декларация. Такие документы при необходимости будут дополнительно запрошены таможней;

– предоставляется право таможенному органу при отсутствии документов (в случае их запроса) или несоответствии данных документов данным таможенной декларации самостоятельно исчислять таможенные пошлины, налоги;

– предоставлено право таможенному органу в случае обнаружения недостоверности данных, запрашивать документ, подтверждающий страну происхождения товара;

– устанавливаются случаи, когда происхождение товара считается не установленным;

– устанавливается условие – наличие разрешения, выданного уполномоченным государственным органом страны ЕАЭС, имеющей двусторонний договор с третьей страной в области автотранспорта,  о разрешении внутренних перевозок по территории ЕАЭС иностранным международным автомобильным перевозчикам в режиме временно ввезенного транспортные средства международной перевозки (ТСМП).

-устанавливается, что при помещении ТСМП под процедуру выпуска для внутреннего потребления, полностью или частично уплаченные и (или) взысканные ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат возврату (зачету).

 

 

 

 

Регистрация общества с одним участником. Плюсы и минусы. Нужна правовая поддержка.

Регистрация общества с одним участником. Плюсы и минусы. Практические советы.

Нужна правовая информация – читайте в этом материале.

Общество с ограниченной ответственностью – самая распространенная в малом бизнесе организационно-правовая форма организаций. 

Статьей 1 Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» установлено, что хозяйственным обществом признается коммерческая организация, уставный фонд которой разделен на доли (акции) ее участников.

Как и остальные формы предприятий, ООО имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Одно из наиболее значимых изменений, внесенных в порядок создания обществ в Республике Беларусь Законом Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах» (далее – Закон № 2020-XII) – возможность создания и деятельности хозяйственных обществ с одним участником.

Справочно: Закон Республики Беларусь от 15.07.2015 № 308-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам хозяйственных обществ» вступил в силу 26 января 2016 г.

Практически полтора года субъекты хозяйствования работают с возможностью создания общества с одним участником.  Плюсы и минусы такого общества – конечно нужна правовая поддержка для определения. Поэтому предлагаю ознакомиться с тем, что уже выявлено практикой использования -подготовкой документов для деятельности общества с одним участником и их деятельностью по их регистрации.

Read more

Выбрать лучший режим для бизнеса

Лучший налоговый режим для бизнеса – льготы для бизнеса. Как выбрать для работы и бизнеса привлекательный вариант налогообложения.

Любой бизнес стремится работать в наилучших условиях и выбрать лучший налоговый режим а также льготы для бизнеса, которые может использовать с целью получения прибыли и иных значимых экономических результатов.

Любой инвестор, вкладывая свои средства, планирует наилучший вариант развития фирмы и бизнеса в целом. Выбрать наиболее приемлемый правовой режим регулирования для того или иного инвестиционного проекта инвесторам, как белорусским, так и иностранным поможет данный материал, позволяющий определить наиболее оптимальный вариант вложения денежных средств и иного имущества (в зависимости от предполагаемого места реализации и функционального назначения инвестиционного проекта). Льготы по налогу на прибыль, НДС, подоходному налогу, таможенным платежам и иные.

Смотрите сравнительную таблицу далее.  Read more

Определить организационно-правовую форму своей фирмы (ООО, ОАО, УП)

Как определиться с организационно-правовой формой и создать свой бизнес?

Каждый хоть раз задумывался о том, а не создать ли свой бизнес: это так привлекательно. Работаешь на себя, а не на «дядю», сам планируешь, сам руководишь, сам отвечаешь. Именно, когда понимаешь, что сам отвечаешь – начинается самое главное. С чего начинать? Стартовый капитал – предположим, есть. Идея – что хочу делать, чем заниматься – предположим, тоже есть.  С чего же начинать? А начинать стоит с выбора модели (формы) своего бизнеса, в которую по правилам законодательства следует бизнес облечь.

Самая простая форма предпринимательской деятельности (бизнеса), на первый взгляд, это индивидуальное предпринимательство, но… Индивидуальный предприниматель имеет право привлекать не более трех физических лиц по гражданско-правовым и (или) трудовым договорам (п.2 Декрета Президента Республики Беларусь от 18.07.2005 №285 О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности). Не для всякого бизнеса такое ограничение подходит. Что же выбрать: ООО, ЗАО или Унитарное предприятие? На помощь придет сравнительная таблица, см.ниже:

Read more

Деятельность граждан без ИП

Деятельность гражданин без ИП. Что нового в ремесленнической деятельности?
Указ Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2017 г.  №337 “О регулировании деятельности физических лиц” Зарегистрировано в НРПА РБ 20.09.2017 N 1/17265 вступил в силу 22.10.2017. 

В соответствии с данным Указом деятельность граждан без ИП,  т.е. сфера ремесленнической деятельности расширяется.

Долнительно к уже существующим вида деятельности не придется регистрировать (сохранять статус) ИП, если граждане будут:

1) продавать хлебобулочные и кондитерские изделия, а также готовую кулинарную продукцию другим физическим лицам. При этом гражданин вправе осуществлять такую продажу только в разрешенных для этого местах (торговых точках на рынках и т.п.);

2) предоставлять другим физическим лицам жилые помещения (садовые домики, дачи) для краткосрочного проживания. Такие жилые помещения (садовые домики, дачи) должны принадлежать гражданину на праве собственности.

3) выполнять работы (услуги) по заказу физических лиц и для их личных нужд:

– по дизайну интерьеров;

– графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей либо внутреннего пространства зданий (сооружений), помещений или иных мест;

– моделированию предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;

– ремонту часов, обуви;

– ремонту и восстановлению, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика;

– сборке мебели;

– настройке музыкальных инструментов;

– распиловке и колке дров;

– погрузке и разгрузке грузов;

– производству одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика;

– штукатурным, малярным, стекольным работам, работам по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеиванию стен обоями, кладке (ремонту) печей и каминов;

– разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонту, техническому обслуживанию компьютеров и периферийного оборудования, обучению работе на персональном компьютере;

– оказанию парикмахерских и иных косметических услуг, а также услуг по маникюру и педикюру.

Гражданин сможет заниматься деятельностью без регистрации ИП при условиях, что он будет:

– заниматься ей самостоятельно, т.е. без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам;

– осуществлять ее в пользу физических лиц, а не ИП и юридических лиц.

Если предполагается, что гражданин не сможет выполнить хотя бы одно из указанных условий, то ему понадобиться зарегистрироваться в качестве ИП (сохранить свой статус ИП). Другими словами, гражданину нужно быть ИП, чтобы иметь возможность нанимать работников либо осуществлять деятельность не только физическим лицам, но и ИП и юридическим лицам.

Официальный комментарий смотри здесь: http://www.pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2017/september/25634/

Сроки завершения внешнеторговых сделок продлены

28.06.2017 вступил в силу Указ Президента от 23.06.2017 № 221 , который увеличил общие сроки завершения внешнеторговых  сделок.

При экспорте срок увеличен до 180 календарных дней с даты отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг. Иные сроки определены при выполнении строительных работ.

При импорте внешнеторговая операция должна быть завершена не позднее 90 календарных дней с даты проведения платежа. 

Сроки не будут применяться для расчетов, в частности, между: – резидентами и нерезидентами по договорам газо- и энергоснабжения нерезидентов, их представительств (филиалов), осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь; – операторами сотовой связи в рамках договоров о международном роуминге, заключенных с нерезидентами. Дополнен перечень оснований для завершения внешнеторговых операций. Например теперь операция может быть завершена путем признания резидентом задолженности по ней безнадежной к взысканию. Вступил в силу 28 июня 2017 года. Действие абзаца второго подпункта 1.2 пункта 1 Указа распространяется на отношения, возникшие со 2 октября 2008 г.

ВАЖНО!:  Указ в части продленных сроков распространяется только на сделки отгрузка или оплата по которым произведена после вступления его в силу, т.е. после 28 июня 2017 года.

 

Планы проверок на второе полугодие 2017 года

Комитет государственного контроля утвердил планы проверок субъектов хозяйствования на второе полугодие 2017 года

Какие права есть у проверяемых? Читайте в материале, расположенном по ссылке

http://www.kgk.gov.by/ru/rukovod-help-ru/

Если нужна юридическая помощь в обжалование действий контролирующих органов, звоните, поможем  юридически грамотно составить документы и обратиться в суд, при необходимости.

Координационные платы проверок по г. Минску и  областям можно посмотреть здесь: http://www.kgk.gov.by/ru/koord_plan_minsk-ru/

Если нужно внести изменения в устав.

Не забудьте внести изменения в устав.

С января 2016 г.  в Республике Беларусь вступили в силу изменения в Закон «О хозяйственных обществах». Нужно внести изменения в устав. Срочно?

Закон Республики Беларусь от 15.07.2015  (далее – Закон № 308-З) внес обширные изменения в Закон Республики Беларусь от 09.12.1992  «О хозяйственных обществах» (далее – Закон).

Изменения  вступили в силу 26 января 2016 г. 

В связи с этим  уставы  хозяйственных обществ должны приводиться в соответствие к новым нормам Закона. Поэтому, не забудьте внести изменения в устав!

Однако, далеко не все субъекты хозяйствования знают, что Закон установил необходимость внесения изменений в уставы. Это нужно делать в целях приведениях их в соответствие с данным Законом. Но отдельно вносить изменения под Закон не следует.

Жестких сроков для этого не установлено. Поэтому, внесение изменений в устав возможно при первом внесении изменений в уставы (предполагается, что причина внесения изменений должна быть иная, нежели эти изменения в Закон).

Если изменения после 26 января 2016 года не вносились.

Читайте какие новшества в Законе и вносите изменения в устав.

Основные изменения, касающиеся деятельности общества:

– можно создавать хозяйственное общество с единственным участником;

– введены новые ограничения в отношении зависимых обществ.

– Закон дополнили ограничениями  в части дочерних обществ.

Согласно части шестой ст.13 Закона в новой редакции хозяйственное общество не может иметь в качестве единственного участника другого хозяйственного общества, состоящего из одного участника;

-произошли изменения в порядке реорганизации и ликвидации;

-расширились обязанности членов органов управления общества;

-изменился порядок оспаривания решений общего собрания;

-несколько изменился порядок оспаривания решений общего собрания.

В частности, сократился с 6 до 3 месяцев срок оспаривания решений в АО.

Тогда, как остался двухмесячный срок в ООО (ОДО).

Таким образом, если данных изменений нет в уставе нужно их внести вмести с иными.

Итак, вносим изменения в устав.  Быстро. Срочно. Ответственно.

Статья подготовлена по материалам  Информационной правовой системы “Бизнес-инфо”

 

Злоупотребление правом. Покупки.

Злоупотребление правом в сфере покупок – всегда ли прав покупатель?*

Злоупотребление правом. Покупки. Как это может быть связано?

Я всегда только за, обеими руками, за эффективную и гарантированную защиту прав граждан в обычном гражданско-правовом поле их деятельности, хотя бы уже потому, что сама таковой являюсь. К сожалению, юридическая практика показывает, что не исключены из жизни случаи, так называемого «потребительского экстремизма», когда гражданин не столько имеет своей целью защитить свои права, сколько, извините за откровенность, заработать на ситуации.

В одних случаях, причиной злоупотребления правом при совершении покупок являются обстоятельства, в других граждане строят на этом определенный источник экономии, а то и дохода своих средств за счет продавца и производителя.

Вот несколько примеров злоупотребления правом при покупках, в которых многие предприниматели, работающие с гражданами в сфере торговли, смогут себя узнать:

– Злоупотребление правом в розничной торговле.  В сфере, где непосредственно совершаются покупки. Продавцам сотовых телефонов, персональных компьютеров, других электронных устройств постоянно приходится сталкиваться с покупателями, которые хотят вернуть товар по прошествии определенного времени после его приобретения. Основания для возврата могут быть самые разные: начиная от надуманных недостатков и заканчивая специально нанесенными повреждениями товара («профессиональные» потребители-экстремисты располагают такими способами повреждения товара, распознать которые не всегда может даже экспертиза). Смысл таких действий понятен – за время пользования товаром его стоимость значительно понижается. Следовательно, после возврата «некачественного» товара продавцу потребитель-экстремист на полученные им деньги может тут же купить более современную модель данного товара. Это и называется – злоупотреблением правом.

Недавний пример из судебной практики:

Read more

Злоупотребление правом. Что это?

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ОГРАНИЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ,
ИЛИ ГДЕ ПРЕДЕЛЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ

Т.И.МАНЦЕВИЧ,
юрист

В последнее время юристы сталкиваются с тем, что недобросовестные участники хозяйственного оборота для целей получения максимальной выгоды и прибыли все чаще используют такие методы, как злоупотребление своим правом, Т.Е  прибегают к недобросовестной конкуренции,. В то же САМОЕ ВРЕМЯ  избегая прямого нарушения законодательства. Это позволяет, к сожалению, уйти от заслуженного наказания. Если за правонарушение законодательством Республики Беларусь установлена ответственность, то злоупотребление правом формально может настолько соответствовать закону, что о привлечении к ответственности не может идти и речи. Разграничить злоупотребление правом собственно с действиями по его защите представляется непростой задачей.

Особенно сложной оказывается такая задача в сфере хозяйственных (предпринимательских) правоотношений, где их многообразие может оказаться как "добросовестной игрой", так и недобросовестной конкуренцией.

Правоотношения в области противодействия недобросовестной конкуренции и антимонопольного регулирования определяются нормами Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК), Закона Республики Беларусь "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции" (далее - Закон).
Отдельные нормы, направленные на защиту от недобросовестной конкуренции и антимонопольное регулирование, содержатся и в иных нормативных правовых актах. Для упрощения восприятия в дальнейшем для определения указанных правоотношений будет употребляться общий термин "антимонопольное регулирование (законодательство)".
Антимонопольное законодательство сформировалось в Республике Беларусь с переходом к рыночной экономике. Одновременно были учреждены антимонопольные органы, призванные обеспечивать исполнение данного законодательства.
Анализируя Закон, следует отметить его прогрессивное значение в момент принятия и демократичный принцип, на котором основаны его нормы. Несмотря на то что сфера действия Закона определена достаточно широко, при рассмотрении конкретных норм становится ясно, что его конструкция строится в основном на регулятивных нормах, которые носят управомочивающий и обязывающий характер, в то время как запрещающие нормы установлены исключительно для действий, посягающих на нарушение пределов осуществления гражданских прав, определенных гражданским законодательством. Правоохранительные нормы содержатся в части, определяющей компетенцию и полномочия антимонопольного органа.

При оценке пределов осуществления гражданских прав следует руководствоваться следующим.
Пределы осуществления гражданских прав определены пунктом 1 статьи 9 ГК, а именно:
- не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах;
- не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление своим доминирующим положением на рынке.
Контролю со стороны антимонопольного органа в соответствии с нормами Закона подлежат:
1) в части противодействия недобросовестной конкуренции:
- любые действия, направленные на ограничение или устранение конкуренции путем нарушения прав других хозяйствующих субъектов на свободную конкуренцию, а также нарушающие права и законные интересы потребителей;
- все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, товаров, работ, услуг или предпринимательской деятельности конкурентов; ложные утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, способные дискредитировать юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, товары, работы, услуги или предпринимательскую деятельность конкурента; указания или утверждения, использование которых при осуществлении предпринимательской деятельности может ввести в заблуждение относительно характера, свойств, пригодности к применению или количества товаров, работ, услуг конкурента; другие действия, противоречащие требованиям ГК и иных актов законодательства о конкуренции, при осуществлении предпринимательской деятельности;
2) в части противодействия монополистической деятельности:
- злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке;
- соглашения и действия хозяйствующих субъектов, ведущие к ограничению конкуренции.

Как показывает мировая практика, позитивное антимонопольное законодательство не позволяет эффективно противостоять всем проявлениям монополизма. Применение административных санкций из-за их невысокой степени репрессивности неспособно воспрепятствовать монополистической деятельности, приносящей огромную по размерам монопольную прибыль.
В связи с этим во многих странах предусмотрены уголовные нормы, предохраняющие конкуренцию от наиболее опасных форм монополистических посягательств и определяющие наказания за нарушение антимонопольного законодательства.

 Read more

Аттестация в строительстве. Новости

АТТЕСТАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИЗМЕНИТСЯ С 2 МАЯ 2017 ГОДА

С 2 мая 2017 г. изменится порядок аттестации строительных организаций, их руководителей и специалистов.
Подпункт 1.11 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности» определено, что отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие) по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь, а также работы по обследованию зданий и сооружений осуществляются юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) при наличии аттестатов соответствия, выдаваемых в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Read more

Льготы для въезжающих иностранцев

С 09.04.2017 вступило в силу постановление Совета Министров от 06.04.2017 № 253 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 1065»

В соответствии с изменениями, внесенными в Визовые правила Республики Беларусь, упрощен порядок выдачи въездных виз иностранцам из благополучных в миграционном отношении стран в Национальном аэропорту Минск. В частности, по решениям начальника главного консульского управления МИД, начальника управления по вопросам въезда иностранцев главного консульского управления МИД и их заместителей при рассмотрении ходатайств о выдаче виз гражданам государств, благополучных в миграционном отношении, могут применяться определенные льготы.

Определен порядок выдачи и оформления двукратной выездной-въездной визы. Ранее выдача таких виз не осуществлялась.

Источник:

http://www.pravo.by/upload/docs/op/C21700253_1491598800.pdf

 

С октября 2017 квартиру можно брать в лизинг

C 09.10.2017 вступит в силу Указ Президента от 06.04.2017 № 109 “Об изменении указов Президента Республики Беларусь по вопросам лизинговой деятельности”.

Со вступлением Указа в силу появится возможность для граждан оформлять в лизинг жилые дома и квартиры по договорам финансовой аренды (лизинга).

Указом утверждено Положение о лизинге одноквартирных жилых домов и квартир в Республике Беларусь, в котором определяются особенности порядка и условий заключения, исполнения и расторжения договоров лизинга жилого помещения, а также условия осуществления лизинговой деятельности с жилыми помещениями.

Лизингополучателями жилых помещений могут быть не только граждане Беларуси, но и иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие в Беларуси.

Взятые в лизинг жилые помещения не могут быть использованы в коммерческих целях. К ним применяются тарифы на жилищно-коммунальные услуги, установленные для населения.

Заключенные договоры лизинга жилых помещений должны быть зарегистрированы в местном исполнительном и распорядительном органе в течение 7 рабочих дней после заключения договора.

За гражданином, заключившим договор лизинга жилого помещения, сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до перехода к нему права собственности на это жилое помещение.

Разрешения на международные автоперевозки.Иностранным перевозчикам

Разрешения на международные автоперевозки в Республике Беларусь в 2017 г. (Указ Президента от 31.12.2016 № 513 «О выдаче в 2017 году разрешений иностранным государствам на проезд их автомобильных транспортных средств по территории Республики Беларусь» (рег. № 1/16837 от 05.01.2017)

Для иностранных перевозчиков в 2017 году  определено количество подлежащих выдаче в 2017 году разрешений иностранным государствам на проезд их автотранспортных средств по территории Беларуси без уплаты сбора за проезд по дорогам общего пользования Беларуси.

Разрешения на международные автоперевозки пассажиров в регулярном сообщении автоперевозчикам на маршрут выдаются в количестве, соответствующем числу автобусов, используемых при выполнении перевозок по маршруту.

Вступил в силу с 07.01.2017.

Юридические услуги . Юрист Манцевич Т.И.

Новое для резидентов СЭЗ

Для резидентов СЭЗ предусматриваются  меры компенсации в связи с отменой с 01.01.2017 действовавших таможенных льгот. ( Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2016 № 508 “Об изменении Указов Президента Республики Беларусь”).

Установлен единый срок окончания деятельности белорусских СЭЗ – 31.12.2049. Расширяются границы и общая площадь СЭЗ «Брест», «Гродноинвест» и «Витебск».

Заявленный объем инвестиций в реализацию инвестпроекта юрлица или ИП, претендующего на регистрацию в качестве резидента СЭЗ, должен составлять сумму, эквивалентную не менее 1 млн EUR.

Заявленный объем инвестиций в реализацию инвестпроекта юрлица или ИП, претендующего на регистрацию в качестве резидента СЭЗ, может составлять сумму, эквивалентную не менее 500 тыс. EUR, при условии осуществления инвестиций в указанном объеме в течение 3 лет со дня заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Резиденты СЭЗ освобождаются от НДС, взимаемого при закрытии таможенной процедуры свободной таможенной зоны путем помещения изготовленных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Также они освобождаются от арендной платы за земельные участки, находящиеся в госсобственности, расположенные на территории соответствующих СЭЗ, независимо от направления их использования.

Кроме того, владельцы свободных таможенных складов освобождаются по 31.12.2019 от НДС, взимаемого при выпуске товаров для внутреннего потребления после таможенной процедуры таможенного склада.

За некоторым исключением, вступил в силу с 06.01.2017.

11.01.2017 юрист Манцевич Т.И.

Безвизовый режим для иностранцев на 5 дней – Visa-free regime for foreigners on 5 days

В Республике Беларусь можно  находиться 5 дней без визы при условии въезда через пункт пропуска через Государственную границу Национальный аэропорт Минск. Безвизовый режим действует для иностранцев из 80 государств. Указ, вводящий новые правила подписан Президентом Республики Беларусь 9 января 2017 года и вступает в силу через месяц после его официального опубликования.

In the Republic of Belarus can be 5 days without a visa, provided entrance through the border checkpoint Minsk National Airport. Visa-free regime applies to foreigners from 80 countries. Decree introducing new rules signed by the President of the Republic of Belarus January 9, 2017 and shall come into force one month after its official publication.

Источник сайт Президента Республики Беларусь

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/belarus-vvodit-pjatidnevnyj-bezvizovyj-rezhim-dlja-grazhdan-80-stran-15342/

Новое в 2017 году

В 2017 году в Республике Беларусь измениться законодательство в сфере принудительного взыскания долгов. Эта новость напрямую касается тех, кто взыскивает дебиторскую  и иную задолженность через судебную систему и с помощью судебных исполнителей.

С мая 2017 года в Беларуси вступит в силу новое законодательство о принудительном исполнении, включающее в себя законы «О судебных исполнителях» и «Об исполнительном производстве». Закон «Об исполнительном производстве».

Данным законом регулируется различные вопросы, например, такие как правовой статус участников исполнительного производства, общие условия ведения исполнительного производства, совершение исполнительных действий, обращение взыскания на имущество должника, очередность удовлетворения требований взыскателей, обжалование действий (бездействия) судебных исполнителей, приводится перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.

Есть в законе нововведения, например, право направлять исполнительный документ по месту получения должником заработной платы и приравненных к ней доходов, которое появляется у судебных исполнителей.

В связи с принятием закона вносятся изменения в иное законодательство – ГК, ГПК, ХПК, Закон «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» и т.д. Закон

В дополнение к Закону «Об исполнительном производстве» принят Закон «О судебных исполнителях», призванный конкретизировать правовой статус судебных исполнителей.

В Законе содержатся нормы, касающиеся требований, предъявляемых к лицу, назначаемому на должность судебного исполнителя, полномочий судебных исполнителей, их прав и обязанностей, а также ответственности судебных исполнителей и контроль за их деятельностью.

Согласно новому закону  судебным исполнителем теперь может быть назначен гражданин Республики Беларусь, владеющий государственными языками Республики Беларусь и обучающийся в учреждении, обеспечивающем получение высшего юридического образования, способный по своим профессиональным знаниям, моральным и деловым качествам исполнять возложенные на него обязанности.

04.01.2017 юрист Манцевич Т.И.