Новости законодательства – Юрист (юридические услуги для бизнеса)

Новый пакет услуг по взысканию дебиторской задолженности – оперативно – удаленно – под ключ

Взыскание дебиторской задолженности. Оперативно (быстро), эффективно. Все удаленно. Вам не придется ехать к нам в офис. Мы сделаем все под ключ.

В создавшихся условиях covid -19 мы разработали новый пакет услуг по взысканию дебиторской задолженности, исключающий наши контакты, но также эффективно позволяющий получить Ваши деньги , проценты, пеню и штрафы с должников (дебиторов). Взыскать дебиторскую задолженность не выходя из офиса.

Что делаем мы – в пакет услуг по взысканию дебиторской задолженности (долгов с дебиторов) входит:

  • подготовка досудебной претензии в адрес дебитора с полным расчетом долгов и ее отправка должнику (дебитору);
  • отслеживание получения претензии должником;
  • подготовка заявления или иска в суд с пакетом документов и его отправка в суд;
  • получение  определения или решения суда и направление его в Ваш адрес для предъявления в банк к счету дебитора,
  • или  мы направляем судебному исполнителю (в зависимости от ситуации);

Что делаете Вы:

  • звоните нам или пишите на электронный адрес, Viber, WhatsApp, указанные на сайте;
  • сбрасываете сканы или фотографии документов, которые мы Вам называем, на электронную почту или Viber, WhatsApp;
  • производите уплату государственной пошлины – платежное поручение из банка для суда получаем мы;
  • ожидаете результат.

Стоимость всего пакета:

  • 260,00 белорусских рублей за одного дебитора (должника) по предоплате. Стоимость уменьшается на 60,00 рублей, если Вами уже направлялась качественная досудебная претензия, в которой учтены Все долги, и сделан их правильный расчет.

Если Вам нужна только подготовка претензии с полным расчетом долга и подготовка заявления в суд, стоимость соответственно: – 80 рублей, 100 рублей по одному должнику. Параллельные консультации бесплатно. Выезд к клиенту, при необходимости, бесплатно.

Расходы на нашу правовую помощь по взысканию с дебиторов их долгов взыскиваются с должника и возмещаются Вам вместе с другими расходами на судебное разбирательство – государственной пошлиной, иными, при их наличии.

ВСЕ СОПУТСТВУЮЩИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ЛЮБЫМ УДАЛЕННЫМ СПОСОБОМ БЕСПЛАТНО.

В дальнейшем возможно эффективное сопровождение взыскания долгов на стадии исполнительного производства. Цена за наши услуги составит – 10% от стоимости взысканной на Ваш счет суммы.

Перейдя по ссылке ниже можно прочесть мои рекомендации о мерах предотвращающих в хозяйственной деятельности большое количество простой дебиторской задолженности (дебиторки):http://mantevich-jurist.by/

Полный перечень услуг можно посмотреть на главной странице сайта: http://mantevich-jurist.by

Выход из состава участников (смена участника, собственника) общества – изменения

Выход участника из состава общества (смена участника, собственника): в настоящее время и согласно планируемым изменениям законодательства.

В настоящее время выход участника из состава общества из состава учредителей общества возможен как по желанию самого участника, так и путем исключения его из состава участников.

Участник общества с ограниченной ответственностью вправе в любое время выйти из этого общества независимо от согласия других его участников (часть первая ст.103 Закона). Для выхода из состава участников участник общества с ограниченной ответственностью обязан письменно заявить этому обществу о выходе. Моментом выхода участника из общества с ограниченной ответственностью является дата подачи (поступления) в общество заявления о его выходе либо иная указанная им в заявлении дата выхода, однако эта дата не может быть установлена ранее даты подачи (поступления) заявления.

Таким образом, выход участника из состава общества не связан с выполнением или невыполнением обществом каких-либо формальностей – проведением общего собрания участников, внесением изменений в устав, регистрацией изменений и т. п.

Вместе с тем у общества в силу п.22 Положения о регистрации появляется обязанность в двухмесячный срок внести изменения и (или) дополнения в устав и представить их для государственной регистрации в случае смены собственника имущества или изменения состава участников организации.

Если общество или оставшиеся участники указанную обязанность не выполняют, выбывший участник имеет право обратиться в суд с требованием к обществу о присуждении последнего к исполнению обязанности совершить необходимые действия для внесения изменения в устав и представления его для государственной регистрации изменения состава участников (часть вторая п.33 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 31.10.2011 № 20 «О некоторых вопросах рассмотрения дел с участием коммерческих организаций и их учредителей (участников)» (далее – постановление Пленума № 20)).

В ближайшее время предполагается изменить законодательство  по этому вопросу, а именно:

Предполагается изменить порядок выхода участника хозяйственного общества из его состава. В частности, в Законе о хозяйственных обществах  планируется установить правило об обязательном нотариальном удостоверении в порядке, предусмотренном законодательством, заявления участника общества с ограниченной ответственностью о выходе его из этого общества. В день нотариального удостоверения заявления нотариус обязан будет информировать об этом общество с ограниченной ответственностью и в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, представить соответствующее извещение в регистрирующий орган. В свою очередь регистрирующий орган в день представления нотариусом вышеуказанного извещения обязан будет внести в ЕГР запись об изменении сведений о составе участников общества с ограниченной ответственностью. При этом момент выхода участника из общества с ограниченной ответственностью будет определяться датой внесения регистрирующим органом соответствующей записи в ЕГР.

Предполагается также установить, что юридические лица в течение 15 дней с даты принятия решения о внесении изменений в свои уставы обязаны будут представить их для государственной регистрации в случае изменения наименования; реорганизации в форме преобразования и присоединения; смены собственника имущества, а также изменения состава участников организации (за исключением акционерных обществ, товариществ собственников, потребительских кооперативов, садоводческих товариществ, ассоциаций (союзов), государственных объединений, торгово-промышленных палат).

Подготовлено на основании информации, размещенной на правовой платформе «Бизнес-Инфо».

Оказываем правую помощь и сопровождение по любым вопросам выхода из состава участников общества, изменения состава собственников, продажи или дарения бизнеса, а также включения нового участника по любым основания.

Услуги по оперативной помощи бизнесу в условиях пандемии (covid-19)

Пакет услуг по оперативной юридической помощи бизнесу в условиях пандемии (а package of services for operational assistance to business in a pandemic):

1.Подписание договора по средствам факсимильной связи с обменом в последующем всеми оригиналами по почте.

Signing of the agreement by means of facsimile communication with the exchange in the future of all originals by mail.

2. Оформление доверенности на совершение юридически значимых действий.

Registration of a power of attorney for the commission of legally significant actions.

3. Представление интересов по решению вопросов текущей хозяйственной деятельности.

Representation of interests in resolving issues of current economic activity.

4. Подготовка необходимых документов согласно расценкам, указанным на сайте в разделе цены (Preparation of necessary documents according to the rates indicated on the website in the price section) :http://mantevich-jurist.by/ceny-na-juridicheskie-uslugi/

Стоимость пакета услуг складывается суммарно из (The cost of a service package is the sum of): 

  1. Стоимости за представление интересов-

представление интересов, рассчитывается исходя из стоимости услуги  по представлению интересов в одной организации, равной 150 долларов США/Евро по курсу Национального банка Республики Беларусь на день подписания договора, исходя из количества организаций, в которых требуется решить неотложные вопросы текущей деятельности.

Cost of Representation-

Representation of interests is calculated on the basis of the cost of the services of representing interests in one organization equal to 150 US dollars / Euro at the rate of the National Bank of the Republic of Belarus on the day of signing the agreement, based on the number of organizations in which it is necessary to solve urgent issues of current activity
  1. Стоимости на подготовку документации, согласно ценам, указанным на сайте в разделе цены.

Предоплата по пакету услуг составляет 250 долларов США/Евро по курсу Национального банка Республики Беларусь на день подписания договора, оставшаяся сумма по договору оплачивается по факту оказания услуг.

Costs for the preparation of documentation, according to the prices indicated on the website in the price section.

The prepayment for the package of services is 250 USD / Euro at the exchange rate of the National Bank of the Republic of Belarus on the day of signing the contract, the remaining amount under the contract is paid upon the provision of services.

Надеемся, что сможем быть Вам полезны.

С уважением, юрист Манцевич Татьяна

We hope that we can be of service to you.

Sincerely, lawyer Mantsevich Tatyana

Продлены некоторые сроки по ВЭД

Правлением Нацбанка Республики Беларусь 01 апреля 2020 года вступило в силу постановление от 01.04.2020 № 192/6 которым продлены на 100 календарных дней сроки:

1.1. завершения внешнеторговых операций, установленные валютным законодательством, а также установленные в согласованиях соответствующего вышестоящего государственного органа, облисполкома или Минского горисполкома, в подчинении (составе) которого находится резидент (для организаций без ведомственной подчиненности и индивидуальных предпринимателей – облисполкома или Минского горисполкома), в отношении внешнеторговых договоров, сроки завершения внешнеторговых операций по которым истекают в период с 1 апреля по 30 июня 2020 г., без наличия заявления резидента на продление срока завершения внешнеторговой операции, направляемого в Национальный банк (его главные управления по областям);

1.2.завершения внешнеторговых операций, установленные в разрешениях Национального банка (его главных управлений по областям) на продление срока завершения внешнеторговой операции и приходящиеся на период с 1 апреля по 30 июня 2020 г., без наличия заявления резидента на продление срока завершения внешнеторговой операции, направляемого в Национальный банк (его главные управления по областям)

Также продлены на 100 дней действия выданных Национальным банком субъектам валютных операций – резидентам разрешений на открытие счета в банке-нерезиденте, сроки действия которых истекают в период с 1 апреля по 30 июня 2020 г., при условии сохранения установленных режимов счетов и условий их использования.

Полный текст можно посмотреть здесь: Постановление от 1 апреля 2020 года

Источник: сайт Национального банка Республики Беларусь

Изменения в налоговом законодательстве

Принят Указ № 411 “О налогообложении”, которым отменено требование о прохождении облигациями белорусских организаций, эмитированными с 1 апреля 2008 г. по 1 января 2015 г. и с 1 июля 2015 г. и размещенными у инвесторов, являющихся иностранными организациями, процедуры листинга и (или) допуска к обращению на бирже.

Документом установлено освобождение от подоходного налога доходов, получаемых работниками, направленными на обучение за границу, в виде оплаты (возмещения) расходов принимающей стороной, а также расходов нанимателя при направлении работников в служебные командировки.

Определено понятие «дивиденды» для целей исчисления подоходного налога, в частности к ним отнесены любые доходы, начисленные унитарным предприятием собственнику его имущества – физлицу.

Для ИП – плательщиков единого налога, осуществляющих розничную торговлю, отменена обязанность по наличию при перевозке товаров, а также в местах их хранения и реализации документов, подтверждающих приобретение этих товаров.

Установлен общий порядок определения налогового обязательства (исходя из однократной налоговой базы) на единый налог на вмененный доход при выявлении налоговым органом факта неуплаты этого налога в налоговых периодах до 1 января 2019 г.

Подготовлено с использованием материалов http:// сайта Президента Республики Беларусь

Новый классификатор отходов

С 9 декабря 2019 года Постановлением Минприроды от 09.09.2019 № 3-Т  вводится в действие утвержденный этим постановлением новый классификатор отходов, образующихся в Республике Беларусь (ОКРБ 021-2019).

Общегосударственный классификатор отходов предназначен для использования при обращении с отходами для их идентификации в случаях, предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования.

Документ устанавливает коды, наименования, степень опасности и класс опасности опасных отходов, соотнесенные с соответствующими категориями веществ.

Объектом классификации в ОКРБ 021-2019 являются отходы, образующиеся в процессе экономической деятельности, жизнедеятельности человека, обращение с которыми осуществляют юрлица всех форм собственности и ИП.

Обращаем внимание, что инструкция по обращению с отходами производства юридического лица является обязательным локальным нормативным документом во многих сферах деятельности. Отсутствие таковой в случаях, когда она обязательна влечет применение к субъекту административной ответственности. Не забудьте внести изменения в действующие в организациях инструкции.

Отменены некоторые виды лизензирования

С 1 октября отменяется лицензирование отдельных видов деятельности.

Так, предусмотрен отказ от следующих видов лицензирования:

• диагностики, профилактики заболеваний и лечения животных;

• охраны юридическим лицом своих работников и имущества;

• патологоанатомической диагностики;

• торговли средствами противопожарной защиты;

• оптовой и розничной торговли мазутом и нефтебитумом;

• хранения и приема в залог драгоценных металлов и камней;

• трансляции телевизионных программ и эфирной трансляции звуковых программ.

Для развития экспорта медицинских услуг, повышения доступности платных медицинских услуг существенно упрощаются требования к осуществлению данного вида деятельности, в том числе снижаются требования к стажу медицинских работников, исключается необходимость наличия в штате негосударственных организаций здравоохранения врачей только первой и высшей квалификационной категории.

Дальнейшее системное совершенствование лицензирования в соответствии с Указом предлагается реализовать в рамках концептуально нового документа – закона, регулирующего все аспекты лицензирования.

Подготовлено с использованием материалов сайта Президента Республики Беларусь

Новые нормы и правила в строительстве 2019

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 5 июня 2019 г. № 217 “О строительных нормах и правилах” вступил в силу с 09.06.2019.

Указом в Беларуси вводятся новые виды ТНПА – строительные нормы и правила. Они будут разработаны и утверждены в целях создания прогрессивной системы технического нормирования, перехода к гибким и упрощенным нормам проектирования, позволяющим применять при строительстве современные технологии, решения, материалы.

Строительные нормы Республики Беларусь (СНБ) – это требования в области безопасности зданий и сооружений, предназначенные для обязательного применения.

Строительные правила Республики Беларусь (СПБ) – это способы достижения строительных норм. Применяться СПБ будут на добровольной основе.

СНБ и СПБ будут утверждаться Минстройархитектуры после согласования с Межведомственным советом, создаваемым Советом Министров. До 01.01.2020 поручено утвердить СНБ, после чего Минстройархитектуры определит СПБ.

ТНПА иных госорганов в части, устанавливающей обязательные требования при проектировании и строительстве объектов, подлежат признанию утратившими силу после введения в действие СНБ и СПБ.

Для проектной документации, находящейся в стадии разработки, и объектов, строительство которых начато до введения в действие СНБ и СПБ, предусмотрен переходный период.

С 01.07.2019 Указом Президента от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее – Указ № 223) вводятся требования о проведении процедур закупок при строительстве, финансируемых полностью либо частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов. Новые правила будут действовать два года в период с 01.07.2019 до 01.07.2021

Источник: Нормативка.by

Правила автомобильных перевозок изменились

Правила автомобильных перевозок изменились.

В Беларуси обновлены Правила автомобильных перевозок пассажиров.

Изменения внесены Постановлением Правительства от 31.08.2018 № 636.   Правила автомобильных перевозок пассажиров изложены в новой редакции.

Основные нововведения касаются следующего.

Бронирования мест для проезда и продажи билетов.

Использования электронных билетов при автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении.

Отнесения пассажиров к безбилетным.

Порядка создания и деятельности контрольно-ревизорских служб на автомобильном транспорте.

Помимо этого вводятся новые  термины и их определения. Это –  «валидатор», «информационная система продажи билетов», «терминал работника контрольно-ревизорской службы на автомобильном транспорте».

Кроме того  устанавливается, что на билете при междугородных перевозках может не указываться номер места для сидения. Это возможно, если для этого нет технической возможности.

Новыми правилами автомобильных перевозок  определяется, что помимо прочих перевозок, городские и пригородные автомобильные перевозки к торговым центрам,  также  являются автомобильным перевозкам пассажиров в нерегулярном сообщении.

Помимо того определяются требования к оформлению и оборудованию автомобилей-такси. Для  автомобилем-такси, заказанного с использованием электронной информационной системы, договор удостоверяется электронной квитанцией, направляемой на адрес электронной почты, указанный заказчиком такой перевозки.

Важно, что Правилами междугородные межобластные автоперевозки пассажиров в регулярном сообщении организуются местными исполнительными и распорядительными органами областного территориального уровня, по территории которых проходит маршрут этих перевозок.

Изменения вступают в силу  в силу с 12 октября 2018 г.

Источник. Аналитическая правовая система Бизнес-инфо/ ООО «Профессиональные правовые системы»

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей ветеринарных услуг 

Вам оказана некачественная услуга по лечению домашнего животного, или иная сопутствующая услуга ветеринарной клиники. Что делать?

Смело пользуйтесь нормами Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Чтобы доказать вину персонала ветклиники, как правило, требуется ветеринарная экспертиза. Для ее проведения можно обращаться в любые организации, в уставе которых указан данный вид деятельности.

Read more

Что такое уведомительная система. Регистрация не нужна?

Уведомительная система

В Республике Беларусь подписан Декрет от 24.11.2017 № 7  «О развитии предпринимательства», которым введена уведомительная система в Республике Беларусь. 

До Декрета № 7 прежде чем открыть собственное дело, открыть фирму, зарегистрировать ИП, ООО, ОДО или другой бизнес, нужно было пройти ряд согласований и получить множественные «добро» по многим видам деятельности. Кроме этого, подготовка документов для регистрации требует времени и, чаще всего,  привлечения юриста по регистрации. С принятием Декрета, это останется в прошлом. Хотя бы для тех видов деятельности, которые вошли в Декрет.

Уведомительная система отменяет предварительные разрешения и согласования.  По ней открыть свое дело намного проще. Чтобы начать работать, нужно всего лишь отправить в регистрирующие органы уведомление.

Уведомительная система работает таким образом. Однако уведомительная система не отменяет регистрацию бизнеса, фирмы, т.е. юридического лица или индивидуального предпринимателя (ООО,ОДО, ОАО, УП, ИП). После регистрации регистрации фирмы или ИП и получения подтверждающих документов следует оформить уведомление о начале работы предприятия или ИП и направить его в исполком через службу «одно окно» или почтовым отправлением.

В уведомлении нужно указать сокращенное и полное название фирмы. Также ее виды или вид деятельности, адрес, УНН и организационно-правовую форму.

Также в документе необходимо подтвердить, что транспорт, территория, помещения или здания, оборудование, используемые предпринимателем находятся в соответствии с обязательными требованиями. Оформленное по всем правилам уведомление отправляется в регистрирующий орган.

При такой системе оформления бизнеса никаких разрешений и справок предварительно получать не нужно, поэтому работать проще.

Уведомительный принцип распространен Декретом на наиболее востребованные сферы. Среди них перевозка грузов и пассажироперевозки, общественное питание и сфера бытовых услуг, оптовая и розничная торговли,  строительные материалы и иные.

В результате всему малому бизнесу, связанному с торговлей или производством, рекомендуется использовать уведомительный порядок оформления. Как следствие тот порядок позволяет начать работу просто и быстро. Как используется уведомительная система при правовом сопровождении бизнеса поможем разобраться при обращении за консультацией.

Декрет полностью вступил в силу 26 февраля 2018 г.

Оказываем полное юридическое сопровождение при  регистрации, подготовке учредительных документов и прочие юридические услуги.

Новости 2018 года.

Новости 2018 года.

Новости 2018 года в перевозках: 

17 июля 2017 года принят Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

Данные изменения вступают в силу 23 января 2018 года.

Важным изменением станет возложение ответственности за убытки на грузоотправителя, а не перевозчика. Речь идет об убытках, которые грузоотправитель причинил неправильным, неточным, неполным оформлением транспортных, грузосопроводительных документов или их отсутствием. Данные изменения также относятся и к пассажирским перевозкам

Новости в таможенном законодательстве с 1 января 2018 года

Предполагается, что новый Таможенный кодекс ЕАЭМ (ТмК ЕАЭС) вступит в силу 1 января 2018г.

– устанавливает приоритет электронного таможенного декларирования, тем самым  закрепляя часть передовых идей, содержащихся в Таможенном кодекса Европейского союза, вступившего в силу 1 мая 2016 г.;

– отменяется обязательная отдельная проверка таможенной стоимости товара;

– отменяется обязанность предоставлять расширенный перечень документов, на основании которых заполняется таможенная декларация. Такие документы при необходимости будут дополнительно запрошены таможней;

– предоставляется право таможенному органу при отсутствии документов (в случае их запроса) или несоответствии данных документов данным таможенной декларации самостоятельно исчислять таможенные пошлины, налоги;

– предоставлено право таможенному органу в случае обнаружения недостоверности данных, запрашивать документ, подтверждающий страну происхождения товара;

– устанавливаются случаи, когда происхождение товара считается не установленным;

– устанавливается условие – наличие разрешения, выданного уполномоченным государственным органом страны ЕАЭС, имеющей двусторонний договор с третьей страной в области автотранспорта,  о разрешении внутренних перевозок по территории ЕАЭС иностранным международным автомобильным перевозчикам в режиме временно ввезенного транспортные средства международной перевозки (ТСМП).

-устанавливается, что при помещении ТСМП под процедуру выпуска для внутреннего потребления, полностью или частично уплаченные и (или) взысканные ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат возврату (зачету).

Сроки завершения внешнеторговых сделок продлены

28.06.2017 вступил в силу Указ Президента от 23.06.2017 № 221 , который увеличил общие сроки завершения внешнеторговых  сделок.

При экспорте срок увеличен до 180 календарных дней с даты отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг. Иные сроки определены при выполнении строительных работ.

При импорте внешнеторговая операция должна быть завершена не позднее 90 календарных дней с даты проведения платежа. 

Сроки не будут применяться для расчетов, в частности, между: – резидентами и нерезидентами по договорам газо- и энергоснабжения нерезидентов, их представительств (филиалов), осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь; – операторами сотовой связи в рамках договоров о международном роуминге, заключенных с нерезидентами. Дополнен перечень оснований для завершения внешнеторговых операций. Например теперь операция может быть завершена путем признания резидентом задолженности по ней безнадежной к взысканию. Вступил в силу 28 июня 2017 года. Действие абзаца второго подпункта 1.2 пункта 1 Указа распространяется на отношения, возникшие со 2 октября 2008 г.

ВАЖНО!:  Указ в части продленных сроков распространяется только на сделки отгрузка или оплата по которым произведена после вступления его в силу, т.е. после 28 июня 2017 года.

Если нужно внести изменения в устав

Не забудьте внести изменения в устав.

С января 2016 г.  в Республике Беларусь вступили в силу изменения в Закон «О хозяйственных обществах». Нужно внести изменения в устав. Срочно?

Закон Республики Беларусь от 15.07.2015  (далее – Закон № 308-З) внес обширные изменения в Закон Республики Беларусь от 09.12.1992  «О хозяйственных обществах» (далее – Закон).

Изменения  вступили в силу 26 января 2016 г. 

В связи с этим  уставы  хозяйственных обществ должны приводиться в соответствие к новым нормам Закона. Поэтому, не забудьте внести изменения в устав!

Однако, далеко не все субъекты хозяйствования знают, что Закон установил необходимость внесения изменений в уставы. Это нужно делать в целях приведениях их в соответствие с данным Законом. Но отдельно вносить изменения под Закон не следует.

Жестких сроков для этого не установлено. Поэтому, внесение изменений в устав возможно при первом внесении изменений в уставы (предполагается, что причина внесения изменений должна быть иная, нежели эти изменения в Закон).

Если изменения после 26 января 2016 года не вносились.

Читайте какие новшества в Законе и вносите изменения в устав.

Основные изменения, касающиеся деятельности общества:

– можно создавать хозяйственное общество с единственным участником;

– введены новые ограничения в отношении зависимых обществ.

– Закон дополнили ограничениями  в части дочерних обществ.

Согласно части шестой ст.13 Закона в новой редакции хозяйственное общество не может иметь в качестве единственного участника другого хозяйственного общества, состоящего из одного участника;

-произошли изменения в порядке реорганизации и ликвидации;

-расширились обязанности членов органов управления общества;

-изменился порядок оспаривания решений общего собрания;

-несколько изменился порядок оспаривания решений общего собрания.

В частности, сократился с 6 до 3 месяцев срок оспаривания решений в АО.

Тогда, как остался двухмесячный срок в ООО (ОДО).

Таким образом, если данных изменений нет в уставе нужно их внести вмести с иными.

Итак, вносим изменения в устав.

Статья подготовлена по материалам  Информационной правовой системы “Бизнес-инфо”

Аттестация в строительстве. Новости

АТТЕСТАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИЗМЕНИТСЯ С 2 МАЯ 2017 ГОДА

С 2 мая 2017 г. изменится порядок аттестации строительных организаций, их руководителей и специалистов.
Подпункт 1.11 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности» определено, что отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие) по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь, а также работы по обследованию зданий и сооружений осуществляются юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) при наличии аттестатов соответствия, выдаваемых в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Read more

Льготы для въезжающих иностранцев

С 09.04.2017 вступило в силу постановление Совета Министров от 06.04.2017 № 253 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 1065»

В соответствии с изменениями, внесенными в Визовые правила Республики Беларусь, упрощен порядок выдачи въездных виз иностранцам из благополучных в миграционном отношении стран в Национальном аэропорту Минск. В частности, по решениям начальника главного консульского управления МИД, начальника управления по вопросам въезда иностранцев главного консульского управления МИД и их заместителей при рассмотрении ходатайств о выдаче виз гражданам государств, благополучных в миграционном отношении, могут применяться определенные льготы.

Определен порядок выдачи и оформления двукратной выездной-въездной визы. Ранее выдача таких виз не осуществлялась.

Источник:

http://www.pravo.by/upload/docs/op/C21700253_1491598800.pdf

 

С октября 2017 квартиру можно брать в лизинг

C 09.10.2017 вступит в силу Указ Президента от 06.04.2017 № 109 “Об изменении указов Президента Республики Беларусь по вопросам лизинговой деятельности”.

Со вступлением Указа в силу появится возможность для граждан оформлять в лизинг жилые дома и квартиры по договорам финансовой аренды (лизинга).

Указом утверждено Положение о лизинге одноквартирных жилых домов и квартир в Республике Беларусь, в котором определяются особенности порядка и условий заключения, исполнения и расторжения договоров лизинга жилого помещения, а также условия осуществления лизинговой деятельности с жилыми помещениями.

Лизингополучателями жилых помещений могут быть не только граждане Беларуси, но и иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие в Беларуси.

Взятые в лизинг жилые помещения не могут быть использованы в коммерческих целях. К ним применяются тарифы на жилищно-коммунальные услуги, установленные для населения.

Заключенные договоры лизинга жилых помещений должны быть зарегистрированы в местном исполнительном и распорядительном органе в течение 7 рабочих дней после заключения договора.

За гражданином, заключившим договор лизинга жилого помещения, сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до перехода к нему права собственности на это жилое помещение.

Разрешения на международные автоперевозки

Разрешения на международные автоперевозки в Республике Беларусь в 2017 г. (Указ Президента от 31.12.2016 № 513 «О выдаче в 2017 году разрешений иностранным государствам на проезд их автомобильных транспортных средств по территории Республики Беларусь» (рег. № 1/16837 от 05.01.2017)

Для иностранных перевозчиков в 2017 году  определено количество подлежащих выдаче в 2017 году разрешений иностранным государствам на проезд их автотранспортных средств по территории Беларуси без уплаты сбора за проезд по дорогам общего пользования Беларуси.

Разрешения на международные автоперевозки пассажиров в регулярном сообщении автоперевозчикам на маршрут выдаются в количестве, соответствующем числу автобусов, используемых при выполнении перевозок по маршруту.

Вступил в силу с 07.01.2017.

Юридические услуги . Юрист Манцевич Т.И.

Безвизовый режим для иностранцев на 5 дней – Visa-free regime for foreigners on 5 days

В Республике Беларусь можно  находиться 5 дней без визы при условии въезда через пункт пропуска через Государственную границу Национальный аэропорт Минск. Безвизовый режим действует для иностранцев из 80 государств. Указ, вводящий новые правила подписан Президентом Республики Беларусь 9 января 2017 года и вступает в силу через месяц после его официального опубликования.

In the Republic of Belarus can be 5 days without a visa, provided entrance through the border checkpoint Minsk National Airport. Visa-free regime applies to foreigners from 80 countries. Decree introducing new rules signed by the President of the Republic of Belarus January 9, 2017 and shall come into force one month after its official publication.

Источник сайт Президента Республики Беларусь

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/belarus-vvodit-pjatidnevnyj-bezvizovyj-rezhim-dlja-grazhdan-80-stran-15342/

Новое в 2017 году

В 2017 году в Республике Беларусь измениться законодательство в сфере принудительного взыскания долгов. Эта новость напрямую касается тех, кто взыскивает дебиторскую  и иную задолженность через судебную систему и с помощью судебных исполнителей.

С мая 2017 года в Беларуси вступит в силу новое законодательство о принудительном исполнении, включающее в себя законы «О судебных исполнителях» и «Об исполнительном производстве». Закон «Об исполнительном производстве».

Данным законом регулируется различные вопросы, например, такие как правовой статус участников исполнительного производства, общие условия ведения исполнительного производства, совершение исполнительных действий, обращение взыскания на имущество должника, очередность удовлетворения требований взыскателей, обжалование действий (бездействия) судебных исполнителей, приводится перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.

Есть в законе нововведения, например, право направлять исполнительный документ по месту получения должником заработной платы и приравненных к ней доходов, которое появляется у судебных исполнителей.

В связи с принятием закона вносятся изменения в иное законодательство – ГК, ГПК, ХПК, Закон «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» и т.д. Закон

В дополнение к Закону «Об исполнительном производстве» принят Закон «О судебных исполнителях», призванный конкретизировать правовой статус судебных исполнителей.

В Законе содержатся нормы, касающиеся требований, предъявляемых к лицу, назначаемому на должность судебного исполнителя, полномочий судебных исполнителей, их прав и обязанностей, а также ответственности судебных исполнителей и контроль за их деятельностью.

Согласно новому закону  судебным исполнителем теперь может быть назначен гражданин Республики Беларусь, владеющий государственными языками Республики Беларусь и обучающийся в учреждении, обеспечивающем получение высшего юридического образования, способный по своим профессиональным знаниям, моральным и деловым качествам исполнять возложенные на него обязанности.

04.01.2017 юрист Манцевич Т.И.