Правила автомобильных перевозок изменились

Правила автомобильных перевозок изменились.

В Беларуси обновлены Правила автомобильных перевозок пассажиров.

Изменения внесены Постановлением Правительства от 31.08.2018 № 636.   Правила автомобильных перевозок пассажиров изложены в новой редакции.

Основные нововведения касаются следующего.

Бронирования мест для проезда и продажи билетов.

Использования электронных билетов при автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении.

Отнесения пассажиров к безбилетным.

Порядка создания и деятельности контрольно-ревизорских служб на автомобильном транспорте.

Помимо этого вводятся новые  термины и их определения. Это –  «валидатор», «информационная система продажи билетов», «терминал работника контрольно-ревизорской службы на автомобильном транспорте».

Кроме того  устанавливается, что на билете при междугородных перевозках может не указываться номер места для сидения. Это возможно, если для этого нет технической возможности.

Новыми правилами автомобильных перевозок  определяется, что помимо прочих перевозок, городские и пригородные автомобильные перевозки к торговым центрам,  также  являются автомобильным перевозкам пассажиров в нерегулярном сообщении.

Помимо того определяются требования к оформлению и оборудованию автомобилей-такси. Для  автомобилем-такси, заказанного с использованием электронной информационной системы, договор удостоверяется электронной квитанцией, направляемой на адрес электронной почты, указанный заказчиком такой перевозки.

Важно, что Правилами междугородные межобластные автоперевозки пассажиров в регулярном сообщении организуются местными исполнительными и распорядительными органами областного территориального уровня, по территории которых проходит маршрут этих перевозок.

Изменения вступают в силу  в силу с 12 октября 2018 г.

Источник. Аналитическая правовая система Бизнес-инфо/ ООО «Профессиональные правовые системы»

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей ветеринарных услуг 

Вам оказана некачественная услуга по лечению домашнего животного, или иная сопутствующая услуга ветеринарной клиники. Что делать?

Смело пользуйтесь нормами Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Чтобы доказать вину персонала ветклиники, как правило, требуется ветеринарная экспертиза. Для ее проведения можно обращаться в любые организации, в уставе которых указан данный вид деятельности.

Read more

Что такое уведомительная система

Уведомительная система

В Республике Беларусь подписан Декрет от 24.11.2017 № 7  «О развитии предпринимательства», которым введена уведомительная система в Республике Беларусь. 

До Декрета № 7 прежде чем открыть собственное дело, открыть фирму, зарегистрировать ИП, ООО, ОДО или другой бизнес, нужно было пройти ряд согласований и получить множественные «добро» по многим видам деятельности. Кроме этого, подготовка документов для регистрации требует времени и, чаще всего,  привлечения юриста по регистрации. С принятием Декрета, это останется в прошлом. Хотя бы для тех видов деятельности, которые вошли в Декрет.

Уведомительная система отменяет предварительные разрешения и согласования.  По ней открыть свое дело намного проще. Чтобы начать работать, нужно всего лишь отправить в регистрирующие органы уведомление.

Уведомительная система работает таким образом. Однако уведомительная система не отменяет регистрацию бизнеса, фирмы (ООО,ОДО, ОАО, УП), ИП в юридическом смысле. После регистрации фирмы или ИП и получения подтверждающих документов следует оформить уведомление о начале работы предприятия или ИП и направить его в исполком через службу «одно окно» или почтовым отправлением.

В уведомлении нужно указать сокращенное и полное название фирмы. Также ее виды или вид деятельности, адрес, УНН и организационно-правовую форму.

Также в документе необходимо подтвердить, что транспорт, территория, помещения или здания, оборудование, используемые предпринимателем находятся в соответствии с обязательными требованиями. Оформленное по всем правилам уведомление отправляется в регистрирующий орган.

При такой системе оформления бизнеса никаких разрешений и справок предварительно получать не нужно, поэтому работать проще.

Уведомительный принцип распространен Декретом на наиболее востребованные сферы. Среди них перевозка грузов и пассажироперевозки, общественное питание и сфера бытовых услуг, оптовая и розничная торговли,  строительные материалы и иные.

В результате всему малому бизнесу, связанному с торговлей или производством, рекомендуется использовать уведомительный порядок оформления. Как следствие тот порядок позволяет начать работу просто и быстро.

Декрет полностью вступил в силу 26 февраля 2018 г.

Новости 2018 года.

Новости 2018 года.

Новости 2018 года в перевозках: 

17 июля 2017 года принят Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

Данные изменения вступают в силу 23 января 2018 года.

Важным изменением станет возложение ответственности за убытки на грузоотправителя, а не перевозчика. Речь идет об убытках, которые грузоотправитель причинил неправильным, неточным, неполным оформлением транспортных, грузосопроводительных документов или их отсутствием. Данные изменения также относятся и к пассажирским перевозкам

Новости в таможенном законодательстве с 1 января 2018 года

Предполагается, что новый Таможенный кодекс ЕАЭМ (ТмК ЕАЭС) вступит в силу 1 января 2018г.

– устанавливает приоритет электронного таможенного декларирования, тем самым  закрепляя часть передовых идей, содержащихся в Таможенном кодекса Европейского союза, вступившего в силу 1 мая 2016 г.;

– отменяется обязательная отдельная проверка таможенной стоимости товара;

– отменяется обязанность предоставлять расширенный перечень документов, на основании которых заполняется таможенная декларация. Такие документы при необходимости будут дополнительно запрошены таможней;

– предоставляется право таможенному органу при отсутствии документов (в случае их запроса) или несоответствии данных документов данным таможенной декларации самостоятельно исчислять таможенные пошлины, налоги;

– предоставлено право таможенному органу в случае обнаружения недостоверности данных, запрашивать документ, подтверждающий страну происхождения товара;

– устанавливаются случаи, когда происхождение товара считается не установленным;

– устанавливается условие – наличие разрешения, выданного уполномоченным государственным органом страны ЕАЭС, имеющей двусторонний договор с третьей страной в области автотранспорта,  о разрешении внутренних перевозок по территории ЕАЭС иностранным международным автомобильным перевозчикам в режиме временно ввезенного транспортные средства международной перевозки (ТСМП).

-устанавливается, что при помещении ТСМП под процедуру выпуска для внутреннего потребления, полностью или частично уплаченные и (или) взысканные ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат возврату (зачету).

Регистрация общества с одним участником.

Регистрация общества с одним участником. Отличия.

Общество с ограниченной ответственностью – самая распространенная форма бизнеса в Беларуси.   Регистрация общества – это начало бизнеса. На чем остановиться на ООО или УП?

С 2016 года стала возможным регистрация ООО с одним участником (учредителем). Такие изменения были внесены в ЗаконI «О хозяйственных обществах». С этого момента появилась возможность создания и деятельности хозяйственных обществ с одним участником.

Справочно: Закон Республики Беларусь от 15.07.2015 № 308-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам хозяйственных обществ» вступил в силу 26 января 2016 г.

Чтобы определиться поможет нижеприведенная консультация юриста по различиям и преимуществам общества и унитарного предприятия.

Read more

Создать фирму. ООО, ОДО, ОАО, УП). Регистрация фирмы (бизнеса)

Нужно создать фирму, зарегистрировать бизнес. Что выбрать ООО, ОАО или УП? Как определиться с организационно-правовой формой и создать свою фирму, свой бизнес? Поможет консультация юриста.

С чего начинать?  Начинать стоит с выбора модели (формы) своего бизнеса, в которую по правилам законодательства следует бизнес облечь.

Самая простая форма предпринимательской деятельности (бизнеса), на первый взгляд, это индивидуальное предпринимательство, но… Индивидуальный предприниматель имеет право привлекать не более трех физических лиц по гражданско-правовым и (или) трудовым договорам (п.2 Декрета Президента Республики Беларусь от 18.07.2005 №285 О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности). Не для всякого бизнеса такое ограничение подходит. Что же выбрать, когда нужно создать фирму: ООО, ОДО, ЗАО или Унитарное предприятие? На помощь придет сравнительная таблица, которую смотрите ниже:

Read more

Деятельность граждан без ИП

Деятельность гражданин без ИП. Когда не нужно регистрировать ИП, чтобы заниматься бизнесом.
Что нового в ремесленнической деятельности?
Указ Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2017 г.  №337 “О регулировании деятельности физических лиц” Зарегистрировано в НРПА РБ 20.09.2017 N 1/17265 вступил в силу 22.10.2017. 

В соответствии с данным Указом деятельность граждан без ИП,  т.е. сфера ремесленнической деятельности расширяется.

Долнительно к уже существующим вида деятельности не придется регистрировать (сохранять статус) ИП, если граждане будут:

1) продавать хлебобулочные и кондитерские изделия, а также готовую кулинарную продукцию другим физическим лицам. При этом гражданин вправе осуществлять такую продажу только в разрешенных для этого местах (торговых точках на рынках и т.п.);

2) предоставлять другим физическим лицам жилые помещения (садовые домики, дачи) для краткосрочного проживания. Такие жилые помещения (садовые домики, дачи) должны принадлежать гражданину на праве собственности.

3) выполнять работы (услуги) по заказу физических лиц и для их личных нужд:

– по дизайну интерьеров;

– графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей либо внутреннего пространства зданий (сооружений), помещений или иных мест;

– моделированию предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;

– ремонту часов, обуви;

– ремонту и восстановлению, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика;

– сборке мебели;

– настройке музыкальных инструментов;

– распиловке и колке дров;

– погрузке и разгрузке грузов;

– производству одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика;

– штукатурным, малярным, стекольным работам, работам по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеиванию стен обоями, кладке (ремонту) печей и каминов;

– разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонту, техническому обслуживанию компьютеров и периферийного оборудования, обучению работе на персональном компьютере;

– оказанию парикмахерских и иных косметических услуг, а также услуг по маникюру и педикюру.

Гражданин сможет заниматься деятельностью без регистрации ИП при условиях, что он будет:

– заниматься ей самостоятельно, т.е. без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам;

– осуществлять ее в пользу физических лиц, а не ИП и юридических лиц.

Если предполагается, что гражданин не сможет выполнить хотя бы одно из указанных условий, то ему понадобиться зарегистрироваться в качестве ИП (сохранить свой статус ИП). Другими словами, гражданину нужно быть ИП, чтобы иметь возможность нанимать работников либо осуществлять деятельность не только физическим лицам, но и ИП и юридическим лицам.

Официальный комментарий смотри здесь: http://www.pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2017/september/25634/

Сроки завершения внешнеторговых сделок продлены

28.06.2017 вступил в силу Указ Президента от 23.06.2017 № 221 , который увеличил общие сроки завершения внешнеторговых  сделок.

При экспорте срок увеличен до 180 календарных дней с даты отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг. Иные сроки определены при выполнении строительных работ.

При импорте внешнеторговая операция должна быть завершена не позднее 90 календарных дней с даты проведения платежа. 

Сроки не будут применяться для расчетов, в частности, между: – резидентами и нерезидентами по договорам газо- и энергоснабжения нерезидентов, их представительств (филиалов), осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь; – операторами сотовой связи в рамках договоров о международном роуминге, заключенных с нерезидентами. Дополнен перечень оснований для завершения внешнеторговых операций. Например теперь операция может быть завершена путем признания резидентом задолженности по ней безнадежной к взысканию. Вступил в силу 28 июня 2017 года. Действие абзаца второго подпункта 1.2 пункта 1 Указа распространяется на отношения, возникшие со 2 октября 2008 г.

ВАЖНО!:  Указ в части продленных сроков распространяется только на сделки отгрузка или оплата по которым произведена после вступления его в силу, т.е. после 28 июня 2017 года.

Внести изменения в Устав.

Если нужно внести изменения в учредительные документы,  изменить Устав. Не забудьте внести изменения в устав в соответствии с правовыми изменениями в Законе.

С января 2016 г.  в Республике Беларусь вступили в силу изменения в Закон «О хозяйственных обществах». Срочно ли нужно вносить изменения? Читайте ответ в этом юридическом материале.

Закон Республики Беларусь от 15.07.2015 (далее – Закон № 308-З) внес обширные изменения в Закон Республики Беларусь от 09.12.1992  «О хозяйственных обществах» (далее – Закон).

Изменения  вступили в силу 26 января 2016 г. 

В связи с этим  уставы  хозяйственных обществ должны приводиться в соответствие к новым нормам Закона. Поэтому, не забудьте внести изменения в устав!

Однако, далеко не все субъекты хозяйствования знают, что Закон установил необходимость внесения изменений в уставы. Это нужно делать в целях приведениях их в соответствие с данным Законом. Но отдельно вносить изменения под Закон не следует.

Жестких сроков для этого не установлено. Поэтому, внесение изменений в устав возможно при первом внесении изменений в уставы (предполагается, что причина внесения изменений должна быть иная, нежели эти изменения в Закон).

Если изменения после 26 января 2016 года не вносились.

Читайте какие новшества в Законе и вносите изменения в устав.

Основные изменения, касающиеся деятельности общества:

– можно создавать хозяйственное общество с единственным участником;

– введены новые ограничения в отношении зависимых обществ.

– Закон дополнили ограничениями  в части дочерних обществ.

Согласно части шестой ст.13 Закона в новой редакции хозяйственное общество не может иметь в качестве единственного участника другого хозяйственного общества, состоящего из одного участника;

-произошли изменения в порядке реорганизации и ликвидации;

-расширились обязанности членов органов управления общества;

-изменился порядок оспаривания решений общего собрания;

-несколько изменился порядок оспаривания решений общего собрания.

В частности, сократился с 6 до 3 месяцев срок оспаривания решений в АО.

Тогда, как остался двухмесячный срок в ООО (ОДО).

Таким образом, если данных изменений нет в уставе нужно их внести вмести с иными.

Статья подготовлена по материалам  Информационной правовой системы “Бизнес-инфо”

Нужно изменить устав. Срочно? Звоните.

Злоупотребление правом

Злоупотребление правом в сфере покупок – всегда ли прав покупатель?*

Злоупотребление правом. Покупки. Как это может быть связано?

Я всегда только за, обеими руками, за эффективную и гарантированную защиту прав граждан в обычном гражданско-правовом поле их деятельности, хотя бы уже потому, что сама таковой являюсь. К сожалению, юридическая практика показывает, что не исключены из жизни случаи, так называемого «потребительского экстремизма», когда гражданин не столько имеет своей целью защитить свои права, сколько, извините за откровенность, заработать на ситуации.

В одних случаях, причиной злоупотребления правом при совершении покупок являются обстоятельства, в других граждане строят на этом определенный источник экономии, а то и дохода своих средств за счет продавца и производителя.

Вот несколько примеров злоупотребления правом при покупках, в которых многие предприниматели, работающие с гражданами в сфере торговли, смогут себя узнать:

– Злоупотребление правом в розничной торговле.  В сфере, где непосредственно совершаются покупки. Продавцам сотовых телефонов, персональных компьютеров, других электронных устройств постоянно приходится сталкиваться с покупателями, которые хотят вернуть товар по прошествии определенного времени после его приобретения. Основания для возврата могут быть самые разные: начиная от надуманных недостатков и заканчивая специально нанесенными повреждениями товара («профессиональные» потребители-экстремисты располагают такими способами повреждения товара, распознать которые не всегда может даже экспертиза). Смысл таких действий понятен – за время пользования товаром его стоимость значительно понижается. Следовательно, после возврата «некачественного» товара продавцу потребитель-экстремист на полученные им деньги может тут же купить более современную модель данного товара. Это и называется – злоупотреблением правом.

Недавний пример из судебной практики:

Read more

Что такое злоупотребление правом

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ОГРАНИЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ,
ИЛИ ГДЕ ПРЕДЕЛЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ

Т.И.МАНЦЕВИЧ,
юрист

В последнее время юристы сталкиваются с тем, что недобросовестные участники хозяйственного оборота для целей получения максимальной выгоды и прибыли все чаще используют такие методы, как злоупотребление своим правом, Т.Е  прибегают к недобросовестной конкуренции,. В то же САМОЕ ВРЕМЯ  избегая прямого нарушения законодательства. Это позволяет, к сожалению, уйти от заслуженного наказания. Если за правонарушение законодательством Республики Беларусь установлена ответственность, то злоупотребление правом формально может настолько соответствовать закону, что о привлечении к ответственности не может идти и речи. Разграничить злоупотребление правом собственно с действиями по его защите представляется непростой задачей.

Особенно сложной оказывается такая задача в сфере хозяйственных (предпринимательских) правоотношений, где их многообразие может оказаться как "добросовестной игрой", так и недобросовестной конкуренцией.

Правоотношения в области противодействия недобросовестной конкуренции и антимонопольного регулирования определяются нормами Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК), Закона Республики Беларусь "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции" (далее - Закон).
Отдельные нормы, направленные на защиту от недобросовестной конкуренции и антимонопольное регулирование, содержатся и в иных нормативных правовых актах. Для упрощения восприятия в дальнейшем для определения указанных правоотношений будет употребляться общий термин "антимонопольное регулирование (законодательство)".
Антимонопольное законодательство сформировалось в Республике Беларусь с переходом к рыночной экономике. Одновременно были учреждены антимонопольные органы, призванные обеспечивать исполнение данного законодательства.
Анализируя Закон, следует отметить его прогрессивное значение в момент принятия и демократичный принцип, на котором основаны его нормы. Несмотря на то что сфера действия Закона определена достаточно широко, при рассмотрении конкретных норм становится ясно, что его конструкция строится в основном на регулятивных нормах, которые носят управомочивающий и обязывающий характер, в то время как запрещающие нормы установлены исключительно для действий, посягающих на нарушение пределов осуществления гражданских прав, определенных гражданским законодательством. Правоохранительные нормы содержатся в части, определяющей компетенцию и полномочия антимонопольного органа.

При оценке пределов осуществления гражданских прав следует руководствоваться следующим.
Пределы осуществления гражданских прав определены пунктом 1 статьи 9 ГК, а именно:
- не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах;
- не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление своим доминирующим положением на рынке.
Контролю со стороны антимонопольного органа в соответствии с нормами Закона подлежат:
1) в части противодействия недобросовестной конкуренции:
- любые действия, направленные на ограничение или устранение конкуренции путем нарушения прав других хозяйствующих субъектов на свободную конкуренцию, а также нарушающие права и законные интересы потребителей;
- все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, товаров, работ, услуг или предпринимательской деятельности конкурентов; ложные утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, способные дискредитировать юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, товары, работы, услуги или предпринимательскую деятельность конкурента; указания или утверждения, использование которых при осуществлении предпринимательской деятельности может ввести в заблуждение относительно характера, свойств, пригодности к применению или количества товаров, работ, услуг конкурента; другие действия, противоречащие требованиям ГК и иных актов законодательства о конкуренции, при осуществлении предпринимательской деятельности;
2) в части противодействия монополистической деятельности:
- злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке;
- соглашения и действия хозяйствующих субъектов, ведущие к ограничению конкуренции.

Как показывает мировая практика, позитивное антимонопольное законодательство не позволяет эффективно противостоять всем проявлениям монополизма. Применение административных санкций из-за их невысокой степени репрессивности неспособно воспрепятствовать монополистической деятельности, приносящей огромную по размерам монопольную прибыль.
В связи с этим во многих странах предусмотрены уголовные нормы, предохраняющие конкуренцию от наиболее опасных форм монополистических посягательств и определяющие наказания за нарушение антимонопольного законодательства.

 Read more

Аттестация в строительстве. Новости

АТТЕСТАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИЗМЕНИТСЯ С 2 МАЯ 2017 ГОДА

С 2 мая 2017 г. изменится порядок аттестации строительных организаций, их руководителей и специалистов.
Подпункт 1.11 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности» определено, что отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие) по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь, а также работы по обследованию зданий и сооружений осуществляются юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) при наличии аттестатов соответствия, выдаваемых в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Read more

Льготы для въезжающих иностранцев

С 09.04.2017 вступило в силу постановление Совета Министров от 06.04.2017 № 253 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 1065»

В соответствии с изменениями, внесенными в Визовые правила Республики Беларусь, упрощен порядок выдачи въездных виз иностранцам из благополучных в миграционном отношении стран в Национальном аэропорту Минск. В частности, по решениям начальника главного консульского управления МИД, начальника управления по вопросам въезда иностранцев главного консульского управления МИД и их заместителей при рассмотрении ходатайств о выдаче виз гражданам государств, благополучных в миграционном отношении, могут применяться определенные льготы.

Определен порядок выдачи и оформления двукратной выездной-въездной визы. Ранее выдача таких виз не осуществлялась.

Источник:

http://www.pravo.by/upload/docs/op/C21700253_1491598800.pdf

 

С октября 2017 квартиру можно брать в лизинг

C 09.10.2017 вступит в силу Указ Президента от 06.04.2017 № 109 “Об изменении указов Президента Республики Беларусь по вопросам лизинговой деятельности”.

Со вступлением Указа в силу появится возможность для граждан оформлять в лизинг жилые дома и квартиры по договорам финансовой аренды (лизинга).

Указом утверждено Положение о лизинге одноквартирных жилых домов и квартир в Республике Беларусь, в котором определяются особенности порядка и условий заключения, исполнения и расторжения договоров лизинга жилого помещения, а также условия осуществления лизинговой деятельности с жилыми помещениями.

Лизингополучателями жилых помещений могут быть не только граждане Беларуси, но и иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие в Беларуси.

Взятые в лизинг жилые помещения не могут быть использованы в коммерческих целях. К ним применяются тарифы на жилищно-коммунальные услуги, установленные для населения.

Заключенные договоры лизинга жилых помещений должны быть зарегистрированы в местном исполнительном и распорядительном органе в течение 7 рабочих дней после заключения договора.

За гражданином, заключившим договор лизинга жилого помещения, сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до перехода к нему права собственности на это жилое помещение.

Разрешения на международные автоперевозки

Разрешения на международные автоперевозки в Республике Беларусь в 2017 г. (Указ Президента от 31.12.2016 № 513 «О выдаче в 2017 году разрешений иностранным государствам на проезд их автомобильных транспортных средств по территории Республики Беларусь» (рег. № 1/16837 от 05.01.2017)

Для иностранных перевозчиков в 2017 году  определено количество подлежащих выдаче в 2017 году разрешений иностранным государствам на проезд их автотранспортных средств по территории Беларуси без уплаты сбора за проезд по дорогам общего пользования Беларуси.

Разрешения на международные автоперевозки пассажиров в регулярном сообщении автоперевозчикам на маршрут выдаются в количестве, соответствующем числу автобусов, используемых при выполнении перевозок по маршруту.

Вступил в силу с 07.01.2017.

Юридические услуги . Юрист Манцевич Т.И.

Безвизовый режим для иностранцев на 5 дней – Visa-free regime for foreigners on 5 days

В Республике Беларусь можно  находиться 5 дней без визы при условии въезда через пункт пропуска через Государственную границу Национальный аэропорт Минск. Безвизовый режим действует для иностранцев из 80 государств. Указ, вводящий новые правила подписан Президентом Республики Беларусь 9 января 2017 года и вступает в силу через месяц после его официального опубликования.

In the Republic of Belarus can be 5 days without a visa, provided entrance through the border checkpoint Minsk National Airport. Visa-free regime applies to foreigners from 80 countries. Decree introducing new rules signed by the President of the Republic of Belarus January 9, 2017 and shall come into force one month after its official publication.

Источник сайт Президента Республики Беларусь

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/belarus-vvodit-pjatidnevnyj-bezvizovyj-rezhim-dlja-grazhdan-80-stran-15342/

Новое в 2017 году

В 2017 году в Республике Беларусь измениться законодательство в сфере принудительного взыскания долгов. Эта новость напрямую касается тех, кто взыскивает дебиторскую  и иную задолженность через судебную систему и с помощью судебных исполнителей.

С мая 2017 года в Беларуси вступит в силу новое законодательство о принудительном исполнении, включающее в себя законы «О судебных исполнителях» и «Об исполнительном производстве». Закон «Об исполнительном производстве».

Данным законом регулируется различные вопросы, например, такие как правовой статус участников исполнительного производства, общие условия ведения исполнительного производства, совершение исполнительных действий, обращение взыскания на имущество должника, очередность удовлетворения требований взыскателей, обжалование действий (бездействия) судебных исполнителей, приводится перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.

Есть в законе нововведения, например, право направлять исполнительный документ по месту получения должником заработной платы и приравненных к ней доходов, которое появляется у судебных исполнителей.

В связи с принятием закона вносятся изменения в иное законодательство – ГК, ГПК, ХПК, Закон «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» и т.д. Закон

В дополнение к Закону «Об исполнительном производстве» принят Закон «О судебных исполнителях», призванный конкретизировать правовой статус судебных исполнителей.

В Законе содержатся нормы, касающиеся требований, предъявляемых к лицу, назначаемому на должность судебного исполнителя, полномочий судебных исполнителей, их прав и обязанностей, а также ответственности судебных исполнителей и контроль за их деятельностью.

Согласно новому закону  судебным исполнителем теперь может быть назначен гражданин Республики Беларусь, владеющий государственными языками Республики Беларусь и обучающийся в учреждении, обеспечивающем получение высшего юридического образования, способный по своим профессиональным знаниям, моральным и деловым качествам исполнять возложенные на него обязанности.

04.01.2017 юрист Манцевич Т.И.

Последний день оплаты авансового платежа по налогу на прибыль

Особо важно!

Сегодня 22.12.2016 последний день оплаты авансового платежа по налогу на прибыль. Для плательщиков такого налога в Республике Беларусь.

Размер авансового платежа рассчитывается следующим образом, как 2/3 суммы налога на прибыль, исчисленной исходя из суммы налога на прибыль за III квартал 2016 г.

Авансовый платеж по налогу на прибыль за IV квартал 2016 г. уплачивается не позднее 22 декабря 2016 г. организациями – плательщиками налога на прибылью. Но за исключением следующих организаций:

  • которые исчисляют и уплачивают налог на прибыль по результатам года;
  • государственное объединение «Белорусская железная дорога»;
  • организации, у которых согласно декларации по налогу на прибыль за III квартал 2016 г. налог на прибыль подлежит возврату или равен нулю.

22.12.2016

юрист Манцевич Т.И.

Новое в строительстве с сентября 2016 г.

images

С 12 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА НЕИЗМЕННУЮ ДОГОВОРНУЮ (КОНТРАКТНУЮ) ЦЕНУ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ФОРМИРУЕМ ПО-НОВОМУ

Формирование цены. Формирование неизменной договорной (контрактной) цены (далее – неизменная цена) – один из самых важных этапов при строительстве объектов, и его «недооценивание» грозит как подрядчику, так и заказчику серьезными финансовыми потерями.

С 12 сентября 2016 г. вступают в силу внесенные в порядок формирования неизменных цен на строительство объектов очередные изменения и дополнения.

Read more